|
Главная | Проекты | Статьи | Файлы | Ссылки | Юмор | Форум |
Два игрока среднего веса:
|
Режим | Fill Rate (Multi-Texturing) | 3D Marks |
TexTurboMode 0 (выключено) |
921 MTexels/s | 5690 |
TexTurboMode 1 (минимальные
потери) |
915 MTexels/s | 5705 |
TexTurboMode 2 (среднее) |
930 MTexels/s | 5672 |
TexTurboMode 3 (макс.
скорость) |
1640 MTexels/s | 5685 |
Как ни странно, это единственные отличия в результатах. Все остальное спокойно укладывается в сухую фразу "допустимая погрешность измерений". Попугаи - в общем-то тоже, их я привел лишь для наглядности.
А что же реальные приложения? Здесь выигрыш не так велик, хотя как сказать. В играх Quake 3 Demo 001 и Serious Sam 2 прибавка составляла не более 25 процентов в зависимости от разрешения. Что тоже, согласитесь, неплохо.
Да, чуть не забыл. Единственная возможность изменения данной опции пользователем - через реестр, никакого упоминания о ней во встроенных утилитах я не нашел. :( Ищем и изменяем ключ SiS.3D.TexTurboMode или нечто подобное. Кстати, по умолчанию он установлен в значение 3 - максимальная производительность.
Ну что же, на этом позвольте теоретическую часть завершить и приступить к практической. Начнем с теста 3DMark 2001SE.
Game 1 - Car Chase
Данный тест является по сути имитацией игрового приложения. В нем мы видим большое количество физических перемещений, что по сути означает, что результат данного теста очень сильно зависит от процессора. Ну а при хорошем процессоре, надо понимать, все ограничено только возможностями видеокарты. :)
А вот и результаты по кадрам в секунду в режимах Low Detail и High Detail:
Abit Siluro GeForce 4 MX 440 | ECS SiS Xabre 400 | |
1024x768x32 | 78.7 / 22.3 fps | 106.1 / 27.0 fps |
1280x1024x32 | 69.6 / 20.5 fps | 78.0 / 22.8 fps |
1600x1200x32 | 54.1 / 20.2 fps | 48.2 / 19.4 fps |
Что мы видим? В наиболее ходовых разрешениях решение от SiS опережает карту на базе чипа от nVidia, а вот в последнем случае пусть ненамного, но пасует. Очень настораживает огромное падение производительности Xabre - это навевает грустные мысли о недостаточной пропускной способности видеопамяти. Что будет дальше?
Game 2 - Dragothic
Здесь мы видим полет дракона над городом и непосредственно сам город. Вся отрисовка осуществляется с помощью вершинных шейдеров, а большое количество различных объектов в кадре позволяет неплохо оценить качество и скорость наложения и перерисовки текстур. Этот тест, в отличие от первого, менее зависим от процессора.
Имеем следущее:
Abit Siluro GeForce 4 MX 440 | ECS SiS Xabre 400 | |
1024x768x32 | 85.8 / 37.2 fps | 101.5 / 55.3 fps |
1280x1024x32 | 66.2 / 31.8 fps | 73.2 / 45.2 fps |
1600x1200x32 | 50.3 / 26.9 fps | 53.0 / 30.9 fps |
Изделие SiS явно лидирует... Но. Судя по падению скорости можно предположить, что алгоритмы оптимизации работы с памятью у nVidia лучше, чем у конкурента. Видимо, возможности по удалению скрытых полигонов у Xabre недостаточно эффективны.
Game 3 - Lobby
Тест сделан на движке популярной игры Max Payne. Использованы высокополигональные модели и вершинные шейдеры, само пространство сцены, а также число моделей невелики, что, опять же, позволяет раскрывать потенциал карты, а не камня.
Вот итоги:
Abit Siluro GeForce 4 MX 440 | ECS SiS Xabre 400 | |
1024x768x32 | 78.8 / 34.4 fps | 88.2 / 38.7 fps |
1280x1024x32 | 65.3 / 32.2 fps | 67.6 / 32.3 fps |
1600x1200x32 | 48.9 / 26.5 fps | 50.6 / 28.1 fps |
Чип GeForce 4 MX 440, несмотря на то, что он имеет упрощенную внутреннюю архитектуру, а, проще говоря, основательно обрезан по сравнению со своими старшими братьями, наступает на пятки конкуренту. Но конкурент - впереди.
Вкратце рассмотрим результаты остальных тестов при разрешении 1600х1200х32, как наиболее точно выявляющем все преимущества и недостатки обеих карт за счет колоссальной нагрузки:
Что и говорить, картина настолько противоречива, что я даже еще раз перепроверил данные, когда увидел цифры, показавшиеся мне странными, например, результат Xabre в тесте Fill Rate (Multi-Texturing) и High Polygon Count. Но все верно. Мы видим блестящие победы обеих карт в одних случаях и жесточайшие поражения в других. А судя по результатам в попугаях, изделие SiS лидирует, хотя снова и снова ловишь себя на мысли, что уж слишком ощутима потеря производительности с увеличение разрешения экрана:
Кто же лучше? Включим FSAA.
FSAA FSAA - Full Scene Anti Aliasing или, если по-русски, - полноэкранное сглаживание. На сегодняшний момент это довольно востребованная технология, и надо полагать, она будет еще более важна в будущем. Качественное и быстрое сглаживание картинки видеокартой представляется очень критичной задачей. Как было уже сказано, nVidia использует метод мультисэмплинга, а SiS - суперсэмплинга. Второй метод обладает высочайшим качеством, однако не может показать приличную скорость, первый же является неким компромиссом. Меня немного поджимало время - вечером, когда проводились тесты, одна из этих карт должна была навсегда меня покинуть - поэтому, увы, пришлось ограничиться минимальным количеством тестов. И я решил начать испытание, что называется "с места в карьер". Установил следующие параметры: разрешение 1024х768, глубина цвета 32 бита, triple buffer, 32-х битные текстуры и FSAA 4x. Издевательство над техникой, ну да ладно. Xabre тесты прошла... а вот GeForce заупрямился...
Пришлось глубоко вздохнуть и умерить свои амбиции. В результате тестирование было проведено в разрешениях 800x600 и 1024x768 при включенном FSAA 4x. Вот результаты:
Да уж, сглаживание по четырем сэмплам поставило карты, что называется, "на колени". SiS даже в таком неудобном положении явно лидирует, при этом хотелось бы отметить две вещи: ему, повторюсь еще раз, явно не хватает пропускной способности памяти и алгоритмов по оптимизации работы с ней, плюс не будем забывать, что GeForce использует при сглаживании мультисэмплинг, а Xabre - суперсэмплинг. При использовании одинаковых методов отрыв был бы более значительным. "Ну что ты все результатами синтетических тестов бравируешь, - возмутился мой вконец обнаглевший внутренний голос! - Ты давай нам чего-нибудь эдакого, реального!". Угу, совсем забыл. Пора и поиграть.
Quake 3 Отдадим свою дань этой многоуважаемой игре и начнем с нее. Будем использовать Quake 3 Demo 001. Позволю себе заметить, уважаемые квакеры, что эта игра построена, в общем-то, на довольно старом движке, а потому не использует большинства новых технологий. (Вот тут-то преимущество Xabre в виде полной аппаратной поддержки DirectX 8.1 сходит на нет. Целиком. :) Итак:
Что сказать на это? Хороший fps в Quake - это, прежде всего, маркетинговый трюк, позволяющий создать хорошее (простите за тавтологию) впечатление. Эта игра уже стала своего рода стандартом де-факто в плане проверки производительности графических ускорителей. Поэтому, даже несмотря на то, что играть я не люблю, а особенно в шутеры и тому подобные вещи, придется еще чуть-чуть погонять своего мыша.
Serious Sam 2: The Second Encounter Serious Sam 2 выпущен сравнительно недавно, а потому использует самые последние возможности OpenGL и D3D. А значит, будет как нельзя кстати при тесте карт на скорость. Замеры проводились на уровне Palenque - для тех кто играл - как вышел первый раз из пещеры, попадаешь в лапы к куче скелетов и парочке десятков биомеханоидов. Ну и ведем отстрел, а сторонний наблюдатель, по совместительству работающий движком, беспристрастно наблюдает за... Правильно, за fps.
Вердикт: д... Кто сказал это нехорошее слово? Драйвера? Приз в студию! Да, все дело именно в них. И именно их вина в таком срыве после стольких хороших результатов. Что с того, что чип полностью совместим с DirectX 8.1 аппаратно, если программно это реализовано не лучшим образом? Ничего. Так что драйверописателям SiS тут есть над чем поработать. Ну а в максимальном разрешении - снова память. :( Ладно, заканчиваем с играми и переходим к тому, что гордо называется словом overclocking.
Разгон Здесь nVidia заслуженно вырывается вперед, показав очень хороший результат: с 270/400 до 325/475. В результате имеем в разрешении 1024х768 прибавку в производительности чуть больше шестиста попугаев и круглую цифру 4999. :) В результате карточка от nVidia все равно проигрывает... А вот прибавку от разгона у SiS надо рассматривать в микроскоп. Судите сами: 5690 и 5732 3DMarks соответственно. Хотя и повышение частот достаточно мало: c 250/500 до 275/550. Но если с чипом все более-менее ясно - он и в стандарте-то ощутимо греется, то вот память должна работать на частоте 600 МГц.
Остальное Здесь я рассмотрю те вопросы, которые не попадают ни под одну из предыдущих категорий - а именно качество вывода на ТВ и, отдельно для SiS, вопрос работы стереоочков. Здесь первенство снова у Xabre. Примененная ей технология MotionFixing Video processor обеспечивает, не побоюсь этого слова, идеальное качество изображения при выводе на ТВ. А список игр, в которые можно играть в стереоочках, насчитывает аж 121 позицию!
Итоги Пожалуй, пора закругляться. Постараюсь кратко и беспристрастно оценить обоих участников теста. Правда, речь будет все-таки идти о чипах, а не конкретных картах. Поэтому названия фирм опускаем. GeForce 4 MX 440 - просто хорошая карточка от хорошей компании. Про такую, как про верного друга, знаешь, что она тебя не подведет и будет работать стабильно. Если работает нестабильно - значит вы что-то неправильно сделали. Хорошие драйвера, высокие показатели в своем ценовом секторе. Учитывая уже достаточно долгое нахождение продукта на рынке, ставлю твердую пятерку. SiS Xabre 400 - если честно, то я удивлен столь высокими показателями. Как таковых, проблем нет. Ни глюков, ни артефактов в самых современных и не очень играх, даже в тех, в которых старые карты SiS вешают систему намертво. Прекрасное качество вывода на ТВ и стереоочки - тоже весомый аргумент. Конечно, есть и свои проблемы с производительностью, причем в основном все упирается в драйвера. В общем, первый блин вполне съедобен и весьма интересен, поскольку обеспечивает больше возможностей за те же деньги. Впрочем, такая черта присуща всей продукции SiS. Хотелось бы, чтобы компания не останавливалась на достигнутом. Как говорится, дорогу осилит идущий.
P.S. Так что же лучше? Этот вопрос я оставлю без ответа. Все зависит от ваших потребностей, а, самое главное, возможностей. "Думайте сами, решайте сами, иметь или не иметь...! Digitally yours, |
Главная | Проекты | Статьи | Файлы | Ссылки | Юмор | Форум |
Copyright © 2002-2003 Митрофанов Юрий. Все права защищены.