Rambler's Top100

Сайт переехал на новый адрес,

http://pcxpert.ovl.ru

  Логотип


Плохие баннеры Или Не верим статистике


Вопрос изготовления «правильных» баннеров занимает сегодня умы десятков, если не сотен тысяч дизайнеров и баннер-мейкеров во всем мире. Сегодня я попытаюсь рассказать вам, уважаемые читатели, о том, чего нужно избегать при создании баннеров, даже если кто-то скажет, что это весьма и весьма эффективно.

Что такое баннер? По своей сути это рекламное сообщение, призывающее вас что-то сделать, чаще всего – перейти на какой-то сайт для совершения выгодной покупки, получения интересной информации и т.д. Показатель, по которому обычно оцениваются баннеры – коэффициент полезного действия или CTR, выражающийся в отношении числа показов баннера к числу кликов на нем.

Естественно, чем больше кликов делается на баннере, тем более эффективным он считается. Но, увы, не всегда показатель CTR может дать действительно правдивую информацию о том, насколько эффективен тот или иной баннер.

Все чаще и чаще я вижу в Интернете баннеры, имитирующие системный интерфейс. Поговорив с несколькими знакомыми дизайнерами, выясняю – таких баннеров все больше, поскольку именно такая реклама значительно (иногда в 2-3 раза) увеличивает количество щелчков.

Да, статистика не врет. Все верно, это действительно увеличивает количество кликов. Здесь круг замыкается. Дизайнеры продолжают делать подобные баннеры, рекламные агентства – продвигать их. Числа говорят, что эта реклама работает.

«Ну и что же тут плохого и почему статистике не стоит верить?» - наверняка спросит заинтересовавшийся читатель. А потому, что не стоит. Статистика может и обмануть. Приведу несколько примеров. Баннеры нигде специально не выискивались, просто скачивались по ходу сидения в Интернете. Часть взята с зарубежных сайтов, часть – из родного Рунета.


Фальшивые строки поиска


Баннер - фальшивая строка поиска - пример 1

Баннер - фальшивая строка поиска - пример 2

Баннер - фальшивая строка поиска - пример 3

Баннер - фальшивая строка поиска - пример 4


Как вы уже наверное поняли, при попытке ввести запрос в липовой строке поиска вы переноситесь на сайт рекламодателя. Но это совсем не соответствует вашим намерениям, вы хотите произвести поиск и данный объект экрана по вашему мнению может помочь. Я сознательно не употребляю термин «баннер», поскольку в данный момент это для вас вовсе не баннер, а строка поиска. Теперь коронный вопрос: а что вы сделаете, попав на сайт рекламодателя, заманившего вас к себе? Совершенно верно, осознав, что произошло, вы лихорадочно жмете кнопку «Назад» или закрываете окно браузера, если сайт открылся в новом окне. При этом обычно добавляется еще несколько слов в адрес компании-обманщика, увы, непечатных.


Фальшивые диалоговые окна


Баннер - фальшивое диалоговое окно - пример 1

Баннер - фальшивое диалоговое окно - пример 2

Баннер - фальшивое диалоговое окно - пример 3

Баннер - фальшивое диалоговое окно - пример 4

Баннер - фальшивое диалоговое окно - пример 5

Баннер - фальшивое диалоговое окно - пример 6

Баннер - фальшивое диалоговое окно - пример 7


Снова и снова нас пытаются затащить туда, куда мы не хотим. То у нас проблемы с безопасностью, то часы неверно установлены. А может мы хотим бесплатно получить мобильный телефон или заказать дракотятины? Или все же проверим почту? Нет уж, давайте лучше подыщем себе новую квартиру и разрешим неизвестным атаку нашего компьютера. И опять - клики по кнопке «Назад», приправленные сочным трехэтажным альтернативным русским языком.

Я думаю, что вы и сами видели немало подобных баннеров-обманок. И наверняка попадались на них. Я тоже. Таких ловушек в Интернете великое множество. Мне лично известен лишь один случай, когда строка поиска на баннере была не липовой. Это была рекламная акция сайта LinuxCentral, позволявшая пользователю подписаться на бесплатную информационную рассылку, не покидая сайта, на котором он находился. Вдумайтесь, один (!) случай на весь Интернет!

Подведем итоги. Дизайнерам и баннер-мейкерам я категорически не советую использовать подобные образы в своих изделиях. Реклама должна вызывать интерес, но не обманывать при этом. Нельзя начинать отношения с новыми партнерами со лжи.

Digitally yours,
Xpert

Copyright © 2002-2003 Митрофанов Юрий. Все права защищены.

Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru Рейтинг сайтов PROext: Top 1000
Сайт управляется системой uCoz